?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Адвокат Олег Веремиенко (avvocato_oleg) вывесил в Интернете сканы документов, связанных с очередной позорной выходкой так называемой Национальной экспертной комиссии по вопросам морали. Той самой, которая дала "добро" на розгром независимого файлообменника Infostore, где лежала моя интеллектуальная собственность, совершенно целомудренный файловый архив газеты моей улицы "Привіт, Тверський тупик" - я бы с радостью подал в суд на этих клеветников и сообщников интеллектуального грабежа за нанесенный мне ущерб, если б знал, как правильно написать иск такого характера. Той самой, которую возглавляет некто Костицкий, приятель судьи-порнушника Зварича, кидала студентов "Львовского Ставропигиона" и пр. (по этой ссылке приведен краткий перечень его подвигов). Теперь они точат зубы на таблоид "Блик". Очевидно, хотят отката. Потому что больно избирательны. Я им писал о призывах к физическому устранению Президента Украины в эфире телеканала "Украина" - ноль реакции. Далее, например, к "Фактам" или "Украине молодой" за последнюю страничку у них претензий нет...

И вот я начал просматривать протоколы моральных мудрецов и наткнулся на поразительную штуку. Вот тут, походя, сообщается: великий моральный авторитет Данила Яневский предлагает запретить работать журналистам без высшего образования!



Как может только в голову прийти нормальному человеку предложить такую подлую нелепость?!

Надо ли объяснять, что это ограничение конституционных прав гражданина свободно собирать и распространять информацию, а также трудовых прав - и как таковое недопустимо?!

Надо ли объяснять, что образование в СССР было, да и сейчас во многом остается системой промывки мозгов, системой репрессивной?! Что за инакомыслие травят, отчисляют, попросту не дают поступить? Что творческие способности в большинстве случаев не оценивают, имеет значение только: деньги, связи, воля к посещаемости, зубрежке кучи ненужных устаревших сведений и особенно лояльность к преподавателю, готовность угождать и быть пай-ученичком?!

А если идет речь о специальном образовании по специальности "журналистика", то оно вообще было и остается доступным довольно ограниченному кругу людей! Как по социально-имущественному положению, так и по мировоззрению! Чтобы заучить на золотую медаль тысячу стихов, а потом к каждому экзамену зазубривать по сотне страниц текста и быстро забывать, вообще для приспособления к тирании педагогов-недоучек надо постоянно держать в голове много пустого места для его заполнения в любой момент навязанной "авторитетами" чушью. После этого как может остаться в голове свободное место для своего личного мировоззрения? ;)

Не секрет, что великое множество уважаемых журналистов Украины имеют высшее, а то и незаконченное высшее техническое образование. Анна Безулык, например, училась на моем родном мехмате КНУ. Множество внештатников имеют за плечами максимум школу или ПТУ, при этом пишут более ярко, жизненно и честно, чем некоторые "идеологи журналистской этики" и т.п. Теперь их лишить права на профессию предлагает Данила Яневский?!

У меня нет слов, чтобы выразить все возмущение безответственным кулуарным трепом наших моралистов-узурпаторов. Фу! Только это:

Comments

( 69 коментарів — Прокоментувати )
arksher
28 січень 2009 22:08 (UTC)
Согласен. С Яневским...
Однозначно, любой профессии надо учиться. Все проблемы в стране от неучей и недоучек. Все знают, как страной рулить, как лечить, как растить детей, как писать статьи, в конце-концов.
Но никто почему-то не идет к талантливому врачу-самоучке, никто не едет в поезде, машинистом которого является классный пацан, который с деттсва мечтал водить эшелоны, но система тоталитарного профтехжелезнодорожного образования промывает мозги, вот он и не пошел туда.
Мне ли вам говорить, господа, что слово поопаснее ножа иногда будет?
Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий Зюзя!!!
sheliazhenko
28 січень 2009 22:18 (UTC)
> Все проблемы в стране от неучей и недоучек.

Добавлю, и демагогов.

... на профессорских кафедрах!

> никто почему-то не идет к талантливому врачу-самоучке

Идут! И немало.

Не зря еще с советского времени говорят, что, приходя на производство - забудь все, что ты учил.

Судить о профессиональном уровне нельзя по официальной бумажке. Только по результатам труда. И с особым вниманием, тщанием, терпеливостью объективного наблюдателя.
(Deleted comment)
Re: Согласен. С Яневским... - pavloslav - 29 січень 2009 06:47 (UTC) - Expand
Re: Согласен. С Яневским... - arksher - 29 січень 2009 11:19 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 29 січень 2009 12:07 (UTC) - Expand
tulenoid
28 січень 2009 22:29 (UTC)
знаете, пока что не соглашусь с Вами. Аргумены у Вас интересные, но..

ВО даёт базу, очень сильную базу. в отличие от той же школы. как раз критичность восприятия воспитывается скорее в ВУЗЕ чем в школе.
sheliazhenko
28 січень 2009 22:42 (UTC)
А теперь представьте, что у вас критичность восприятия от рождения, что учить вас этому не надо. Причем вы заранее знаете, что вам интересно, а что нет. И соответственно - что хотите узнать больше, а что вы знать не хотите и с третьего класса на соответствующих уроках нахально, не скрываясь, читали книги о том, что вам действительно интересно, под партой.
Представьте, что вам неинтересна половина вопросов на одних уроках, а на других вы задаете вопросы, которые неинтересны, а то и считаются опасными для учителя.
Представили?
Ну так вот, это портрет смутьяна Шеляженко :)

Тому, у кого есть своя база, вычитанная с детства из книжек, ВУЗовские велосипеды (частенько - с квадратными колесами) совершенно ни к чему.
(Deleted comment)
(без теми) - sheliazhenko - 28 січень 2009 23:03 (UTC) - Expand
(без теми) - tulenoid - 28 січень 2009 22:55 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 28 січень 2009 22:58 (UTC) - Expand
(без теми) - mamay_m - 29 січень 2009 06:25 (UTC) - Expand
(без теми) - tulenoid - 29 січень 2009 09:01 (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sheliazhenko
28 січень 2009 22:55 (UTC)
Не надо путать понятия.

Одно дело - учеба, жадность к знаниям, стремление приобрести профессиональное мастерство, освоить все тонкости профессии, сознание ответственности. Это очень правильно. Без этого ты не журналист и вообще не профессионал. Но Яневский сказал о другом!

Образование как "высшее, среднее" и т.п. - это диплом, бумажка, формальность. Приобретенная в стране абсурда, именуемой советской или постсоветской системой образования. Совершенно неадекватная жизни бумажка в профессии журналиста. Наличие или отсутствие этой бумажки ничего не говорит о профессионализме.

В профессии медика, в некоторых других профессиях, где жесткий контроль стандартов - может, диплом более адекватно выражает степень профессионализма, хотя сейчас вы прочтете в прессе массу правдивых страшилок о некомпетентных врачах с дипломом. Купленным, полученным по блату и т.п.

И еще. Не надо считать образование самоучек каким-то низшим, ущербным. Оно тоже высшее, если человек старался. Иногда - повыше, чем у орденоносного, многократно дипломированного тупицы :)
(Deleted comment)
(без теми) - sheliazhenko - 28 січень 2009 23:05 (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sheliazhenko
28 січень 2009 23:05 (UTC)
Мехмат.
(без теми) - (Анонімно) - 07 лютий 2009 16:57 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 07 лютий 2009 20:39 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 08 лютий 2009 13:46 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 08 лютий 2009 13:51 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 08 лютий 2009 17:57 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 08 лютий 2009 18:31 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 08 лютий 2009 19:21 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 08 лютий 2009 19:29 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 08 лютий 2009 19:48 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 08 лютий 2009 22:18 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 09 лютий 2009 09:06 (UTC) - Expand
(без теми) - cesar_georgiy - 29 січень 2009 05:59 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 29 січень 2009 12:35 (UTC) - Expand
commisarjewski
28 січень 2009 22:56 (UTC)
Міня+Даня = любов... а Поп-окодемії єсть журфак?
sheliazhenko
28 січень 2009 23:13 (UTC)
Що єто за поп акадємія? Ви пра попльєвок чи пра сємінарійу???!!!)))
(без теми) - commisarjewski - 29 січень 2009 07:05 (UTC) - Expand
ex_emi_tau998
28 січень 2009 23:35 (UTC)
в даному випадку я за
...я би щей дописала "без вищої ПРОФІЛЬНОЇ освіти" плюс склала би перелік легітимних вузів.
sheliazhenko
28 січень 2009 23:48 (UTC)
Це вже садизм, мадам :(
я мадмуазель - ex_emi_tau998 - 28 січень 2009 23:51 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 28 січень 2009 23:58 (UTC) - Expand
можна і не одним - sheliazhenko - 29 січень 2009 00:06 (UTC) - Expand
наприклад,, Старша Едда - ex_emi_tau998 - 29 січень 2009 00:20 (UTC) - Expand
:) - sheliazhenko - 29 січень 2009 01:13 (UTC) - Expand
Re: :) - ex_emi_tau998 - 29 січень 2009 01:16 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 29 січень 2009 12:30 (UTC) - Expand
(без теми) - ex_emi_tau998 - 29 січень 2009 15:24 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 29 січень 2009 16:24 (UTC) - Expand
bajaz
29 січень 2009 02:43 (UTC)
Я лично не знаю ни одного редактора с журналистским образованием. :)
Да, и на картинке, там "протокольное решение" внизу. Я не понял, чего они там недопускать собрались? :)
sheliazhenko
29 січень 2009 12:29 (UTC)
Якщо дослівно за текстом, то вони вирішили написати звернення "щодо недопущення норм суспільної моралі у публікаціях журналістів". Ось якраз про вищу освіту.
(без теми) - bajaz - 29 січень 2009 21:52 (UTC) - Expand
rendundant
29 січень 2009 03:25 (UTC)
Ну тогда стоит заодно запретить руководить не имеющим какой-нибудь степени в области руководства.
sheliazhenko
29 січень 2009 12:33 (UTC)
;)
Ага! И все депутаты нервно бегут с чемоданами баксов в приемную комиссию соответствующей академии при Президенте...
cesar_georgiy
29 січень 2009 05:37 (UTC)
"Це піздєц" (С) Лесь Подерев'янський

А про освіту це вже перегин палки. Освіта всюди така, просто у нас в Україні вона мало підкріплена технічною та матеріальною базами.
natal_o
29 січень 2009 06:26 (UTC)
Согласна с Яневским.
Не обязательно работать журналисту именно с журналистским образованием, но "вышка" должна быть.
Да, на производстве говорят "забудьте, чему вас учили в вузе", но ни одного инженера не возьмут на ИТР, если у него нет вышки, или он не заочник.
sheliazhenko
29 січень 2009 12:24 (UTC)
Если Вам нетрудно, дайте рациональное объяснение, почему "вышка должна быть".

Мне это совершенно непонятно. Я даже не буду пока рассказывать про внештатников. Возьмем талантливого десятиклассника или перво-, второкурсника: ему тоже запретим работать журналистом? Думаю, нет. Гонгадзе активно писал публицистику во время распада СССР, создавал грузинский культурный центр во Львове, не имея высшего образования.
(без теми) - natal_o - 29 січень 2009 13:30 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 29 січень 2009 16:35 (UTC) - Expand
pavloslav
29 січень 2009 16:21 (UTC)
Скільки тут розвелося...
Відкрийте біографію будь-якого більш-менш відомого журналіста (чи письменника, що був колись журналістом) і побачите: "студентом почав писати статті в ...". Не бакалавром, а саме студентом. Автор блогу - не виключення. Так що, Юрко, я з тобою!
sheliazhenko
29 січень 2009 16:26 (UTC)
Дякую, друже.
(без теми) - pavloslav - 29 січень 2009 20:07 (UTC) - Expand
(Анонімно)
07 лютий 2009 11:19 (UTC)
Шеля, вот только не надо рассказывать, что тебе мехмат - родной.

Тебя оттуда выперли за незнание и попытки списывать на экзамене по матанализу - и правильно сделали. Как выпускник мехмата на год моложе тебе говорю.

Ты, дурачок, не смог элементарной вещи сделать - на факультете, где даже нереальных дятлов берегут и не выкидывают, выучиться нормально (все твои "Доказательства по-человечески, а не по Демидовичу" - к учебе отношения не имеют), а уже мнение завел - людей творческих (то есть тебя такого дорогого) обижает советская система образования.

Шелик, Новодворская ты киевская, позволь тебе дать совет - читай Гоблина и пытайся проникнуться этой точкой зрения. Авось поумнеешь, поднаберешься плюрализма.
sheliazhenko
07 лютий 2009 20:32 (UTC)
Опять анонимная брехня. Гоблин ты доморощенный, где такой чуши начитался? Тебе что, платят? Если платят - заведи аккаунт и бреши от своего имени, не скрывайся, пищалка подпаркетная. Будет выглядеть достоверно, будут платить больше.
(без теми) - (Анонімно) - 08 лютий 2009 13:50 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 08 лютий 2009 13:59 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 08 лютий 2009 18:35 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 08 лютий 2009 19:23 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 08 лютий 2009 19:59 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 08 лютий 2009 22:19 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 09 лютий 2009 09:04 (UTC) - Expand
(без теми) - sheliazhenko - 09 лютий 2009 13:30 (UTC) - Expand
(без теми) - (Анонімно) - 11 лютий 2009 21:55 (UTC) - Expand
( 69 коментарів — Прокоментувати )